Гумор Моргунова)

Тема в разделе "Юмор, форумные игры, розыгрыши, акции!", создана пользователем Степан Мазепа, 22 июл 2015.

  1. Хочу поделиться хорошим настроением:

    Вышел долгожданный третий том воспоминаний Георгия Данелия - "Кот ушел, а улыбка осталась"(предыдущие "Тостуемый пьёт до дна" и "Безбилетный пассажир: «байки» кинорежиссёра").




    Фото [​IMG] [​IMG]

    https://www.litmir.co/bd/?b=239633


    В рассказах о Евгении Моргунове узнавал сюжеты и наших институтских розыгрышей.
    "Евгений Моргунов был очень яркий человек. О его остроумных проделках и розыгрышах до сих пор ходят легенды. Вспомню, что видел сам."
    ВНУК ПАВЛИКА МОРОЗОВА
    Стоял я в очереди на заправку у бензоколонки около Дома пионеров. Очередь длиннющая до улицы Косыгина. Подъехал на красном «жигуле» Евгений
    Моргунов. Вышел из машины, громко поздоровался со всеми и спросил меня:
    — А ты почему в очереди? Тебе без очереди положено.
    — Я скромный, — пошутил я.
    — Товарищи, среди нас внук Павлика Морозова! — зычным голосом объявил Моргунов. — Пропустим сироту без очереди?
    — Пусть заправляется, — вяло сказал кто-то в очереди.
    — Давай, Георгий Николаевич, подъезжай.
    — Не надо... Прошу.
    — Товарищи, он стесняется! Скромный! А мы ему скажем так: «Пока не заправишься, никто заправляться не будет!» Верно я говорю?
    — Пусть только не тянет, — сказал первый в очереди.
    Пришлось заправиться. Было это в 93 году.
    Между прочим. Пионер Павлик Морозов — герой тридцатых годов. О нем рассказывали на уроках истории в школах. Во время коллективизации Павлик узнал о заговоре кулаков и сообщил об этом властям.
    Кулаков обезвредили (среди них был и отец Павлика). А родственники в отместку мальчика убили. О Павлике Морозове снимали фильмы, а на родине поставили памятник.
    КАРНИЗ ДЫШИТ
    Познакомился я с Женей Моргуновым в конце сороковых годов. Я учился в Архитектурном институте, а он был актером Театра киноактера. Как-то гуляли мы с Женей по улице Горького (после войны было принято гулять от Пушкинской до Охотного и обратно), когда проходили мимо Центрального телеграфа, он остановился, задрал голову и громко сказал:
    — Смотри на карниз!
    Моргунов отошел шагов на пять, выставил вперед руки, напрягся, стремительно подскочил к стене и что есть мочи толкнул облицованное гранитом, незыблемое, как пирамида Хеопса, десятиэтажное здание Центрального телеграфа.
    — Видишь?! — он показал пальцем вверх.
    — Что?
    — Карниз дышит! Рухнет, придавит кого-нибудь!
    Двое прохожих остановились и тоже посмотрели вверх.
    — Не видишь? Внимательно смотри, колебание мизерное! — Моргунов снова отошел, выставил вперед руки, напрягся, стремительно подскочил к стене и снова что есть силы толкнул здание. — Теперь заметил?
    — Нет.
    — Ты внимательно смотри, это же миллиметры!
    Через несколько минут вокруг нас собралась толпа, человек пятьдесят, а может быть, и больше. Моргунов толкал стену, и каждый раз люди внимательно смотрели вверх, на карниз. И слышались реплики:
    — Какое безобразие!
    — Упадет, раздавит кого-нибудь насмерть!
    Тут подъехала аварийная служба с милицией, толпу быстренько разогнали и поставили ограждение. Что они там чинили, я не знаю, но ограждение стояло до осени.
    Между прочим. В то время Моргунов — стройный сероглазый шатен — уже снялся в роли Стаховича в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», но на улице его еще не узнавали. Узнаваемым он стал много позже — в начале шестидесятых, когда сыграл Бывалого в культовом фильме Гайдая «Пес Барбос и необычайный кросс».
    СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ!
    Как-то собрались мы с Моргуновым в Дом кино, на троллейбусной остановке дождались троллейбуса, вошли, троллейбус тронулся, и вдруг он объявил:
    — Товарищи, приготовьте билеты!
    Пассажиры троллейбуса, их было немного, стали доставать из карманов и сумочек билеты.
    — Так. А теперь руку с билетом подняли вверх!
    Все начали поднимать руки.
    — Выше!
    И все подняли руки выше.
    — Спасибо, опустили. А вы, товарищ, что руку не подняли? Билет не успели взять? Документик можно посмотреть? Пропуск? Ну, давайте пропуск.
    Взял документ, посмотрел на фотографию.
    — Так, Иван Пантелеевич Жмырев, старший экономист. Очки снимите, пожалуйста, Иван Пантелеевич. Чуть-чуть брови поднимите. Так, достаточно. Теперь уголки губ опустите, Иван Пантелеевич. Еще чуть-чуть. Нет, обратно. Хорош. Так, соответствует. Держите, — Моргунов вернул пропуск. — На первый раз прощаю. Заплатите за билет и можете ехать.
    И сказал кондукторше:
    — Товарищ кондуктор, если забыть про старшего экономиста Ивана Пантелеевича, во вверенном вам транспортном объекте, в принципе, образцовый порядок.
    — Спасибо.
    — Надо говорить: «Служу Советскому Союзу».
    — Служу Советскому Союзу!
    Мы билет так и не взяли, вышли на своей остановке.
    СТАЛИН Я, ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!
    1952 год. Матч сезона: сборная СССР — сборная ФРГ. Билеты раскупили за месяц. С моими однокурсниками и друзьями по Архитектурному институту Димой Жабицким и Андреем Соколовым приехали на стадион «Динамо» в надежде купить билет с рук. Народу полно. Все спрашивают лишний билетик. Билеты у двух есть, но продают очень дорого. Смотрю, идет Женя Моргунов. Окликнул.
    — Женя, билета лишнего нет?
    — А ты без билета? Пойдем, проведу.
    — Я не один, нас трое.
    — Бог троицу любит. Пошли, ребята.
    Протиснулись к контролеру. Моргунов спрашивает:
    — Сева Бобров прошел?
    — Не знаю. У меня нет.
    — Смотри внимательно. Эти трое со мной. Заслуженный мастер спорта Иванов — проходи, Гия. Заслуженный мастер спорта Петров — проходи, Дима. Заслуженный тренер РСФСР Сидоров. Как тебя?
    — Андрей.
    — Проходи, Андрей/ — Постороннему: — А ты куда лезешь, товарищ дорогой?! Отойди! Все. Мои все прошли. Больше никого не пускать. Будут спрашивать, говори, я в ложе прессы.
    Прошли шагов десять, контролер окликнул:
    — Товарищ, а кого будут спрашивать?
    — Меня.
    — А как вас назвать?
    — Не узнал?! Сталин я, Иосиф Виссарионович.
    Все замерли. Контролер открыл рот.
    — Шучу Пошли, ребята.
    — Подождите, а говорить-то как?
    — Моргунов, Евгений Александрович.
    Пошли.
    — Товарищ Моргунов, — нас догнал человек в берете, — советую вам с такими шуточками поаккуратней.
    — А вы уверены, что я — Моргунов?
    — А кто?
    — Берия, Лаврентий Павлович!
    Матч мы смотрели из ложи прессы. Моргунов хотел провести нас в правительственную ложу, но я его отговорил.
    Между прочим. Пройти Евгений Моргунов мог куда угодно и к кому угодно. Его учитель, классик советского кино, профессор Сергей Аполлинариевич Герасимов говорил: «Если меня вызовет Сталин, а в его кабинете рядом с ним будет сидеть Женя Моргунов, я нисколько не удивлюсь».
    НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ
    В 61 году я уезжал из Ленинграда в Москву (там мы с Виктором Конецким работали тогда над сценарием фильма «Путь к причалу»). На «Красную стрелу» опоздал. Взял билет на проходящий из Мурманска поезд «Полярная стрела». Поезд пришел вовремя. Вошел в свой вагон, в свое купе, а там Евгений Георгиевич Моргунов собственной персоной. Ну, обрадовались встрече, конечно. Женя возвращался из Мурманска со съемок. Поезд тронулся, в четырехместном купе нас было двое.
    — Слава богу, одни едем, — сказал я.
    — Не факт. В Бологом могут подсадить.
    Вошел проводник:
    — Ваш билет, пожалуйста, — обратился он ко мне.
    — Пожалуйста, — я протянул билет.
    — Узнаешь товарища? — спросил Женя.
    — Узнаю. Он только что прошел.
    — "Витязь в тигровой шкуре" читал?
    — В школе проходили, кажется. А что?
    — Это он написал. Знакомься: залуженный писатель Российской Федерации товарищ Шота Руставели.
    — Рады видеть, — вежливо сказал проводник. — Постель брать будете?
    — Буду.
    — Любезный, ты вот что, неси сюда свечку и красную скатерть! — распорядился Моргунов. — Мы с товарищем Руставели будем новую Конституцию писать. Давай, действуй!
    — Свечка есть. А красной скатерти нет. Есть зеленая, совсем новая, нестираная. Принести?
    — Да ты сам понимаешь, что говоришь? Нашу самую гуманную, самую справедливую, самую мудрую Конституцию на зеленой скатерти писать? Абсурд! Нонсенс! — возмутился Женя.
    — Есть занавеска, кремовая.
    — А флаг есть красный?
    — Есть.
    — Неси.
    — Он старый, мятый.
    — Неси какой есть. И главное, чтобы до Москвы к нам никто не совался.
    — А если в Бологом подсядут?
    — Рассортируй по составу. Ты что хочешь, чтобы Родина без новой Конституции проснулась?!
    Доехали мы до Москвы в купе вдвоем. Свечку не зажигали. Сэкономили.
    СЕКРЕТ МОРГУНОВА
    В чем секрет Моргунова? Почему его все слушались и всюду пускали? Думаю, что помимо природного дара внушения, которым он, безусловно, обладал, Моргунов еще правильно выбирал нужную в данном эпизоде роль и безукоризненно ее исполнял. В работе актера над ролью есть понятие — пристройка. Пристройки могут быть разные: снизу, на равных, сверху. У Моргунова в его моноспектаклях были только две пристройки: на равных — с начальством и сверху — со всеми остальными. С начальством любого ранга он общался по-приятельски: радушно и раскованно, как с одноклассником, с которым сидел за одной партой. А с остальными говорил спокойно, ровным голосом, с чувством собственного превосходства и легкого презрения. И «остальные» понимали, что перед ними — начальник. И поэтому его слушались и всюду пускали.
    Между прочим. Еще в молодости я дал себе слово здороваться со всеми одинаково, и с начальством, и с подчиненными. Старался этому принципу следовать, стараюсь и до сих пор. Но оказалось, это не так уж просто. И, должен сознаться, что были встречи, когда я кланялся ниже, чем собирался.
     

Поделиться этой страницей

Tweet